0%
щас щас ...

Отказ от скидочных и бонусных карт

Почему бизнес отказывается от пластика и бонусных карт?Что нового на рынке программ лояльности?

08/08/2021
Иванов Михаил директор по маркетингу
Процесс ухода от пластика в рознице и услугах активно продолжается. Современные кассовые системы вроде популярной IIKO обладают встроенной возможностью интегрировать программу лояльности. Идентификация покупателя происходит по номеру телефона, это исключает ситуации когда клиент забыл карту дома. Сейчас ритейл разделился условно на три сегмента, многие используют их параллельно:

1. Разработка своего приложения

Дорогое удовольствие, так как необходимо разрабатывать приложение сразу для двух платформ ios и android. Кроме того, избалованного и ленивого покупателя нужно еще замотивировать скачать это приложение и зарегистрироваться в нем. Из-за большого бюджета на разработку это доступно в основном более зрелому бизнесу. Из плюсов отмечу гибкость в функционала, вы сами пишите ТЗ и определяете маркетинговые механики.
2. Использование агрегаторов скидочных карт

Самый известный игрок на рынке приложение "Кошелек". Покупатель который годами копил пластик может отсканировать карты и загрузить в приложение, это удобно. Но до сих пор не все магазины могут сканировать карты с экрана телефона.
разработка программы лояльности
программа лояльности
3. Виртуальные карты Apple Wallet и Google Pay

Наличка уходит, это объективный процесс, я уже забыл когда последний раз доставал кошелек, оплата с помощью телефона доступна везде. Виртуальные карты пожалуй один из простых и быстрых способов "залезть покупателю в карман" через мобильный телефон. Не нужно ничего скачивать и устанавливать. Камерой телефона сканируется QR-код и в привычный нам Apple Wallet и Google Pay добавляется новая карта рядом с нашими дебетовыми картами.
Программа лояльности должна быть в телефоне у покупателя. Что это дает?:

- Делать полноценную сегментацию клиентской базы и развернутый RFM анализ

- Коммуникация c нашими покупателями становится условно бесплатной. Так как PUSH уведомлений можно отправлять сколько угодно. Главное не переборщить)

Что сдерживает отказ от пластика? Одна из причин это страх предпринимателей передавать свою клиентскую базу стороннему сервису. Другая категория не считает нужным нести периодические расходы на виртуальные карты. Когда наблюдаем огромный поток покупателей на кассе, важно не создавать лишние процессы, такие как: "назовите ваш номер телефона..." или "сейчас подождите в сумочке карту найду..."
бонусная система
обсудим ваш проект?
Используя инструменты SMM мы решаем задачи бизнеса
Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных